«Довлатов пока больше для читателей, чем для зрителей. Пока. Он ждет своего режиссера. Довлатовская литература нужна нашему театру, и те опыты, которые я видел, всегда очень интересные, эволюционные. Довлатов своей интонацией восполнил пропущенные возможности, вслед за Гоголем и Зощенко поддержал пласт литературы гофмановского толка. Вроде бы смешно — и вдруг оказывается, что это надо запрещать, что это опасно.
Однажды Жан Кокто пришел к великому Сергею Дягилеву и начал что-то рассказывать, а Дягилев его прервал: «Знаешь, ты меня удиви. Ты не рассказывай много, а удиви». Довлатов и Дягилев очень похожи: и тот и другой — огромный, могучий человек, и даже фамилии похоже звучат. Довлатов вообще был будто создан для того, чтобы удивлять: красивый, сильный, мощный, литература с «лица необщим выраженьем». Очень не общим».
Павел Каплевич, куратор театральной программы
Главный художник театра "Школа современной пьесы", номинант премии Кандинского (2012).
Смотреть подробнее